Минтранс не видит причин для продления льготного режима для 12-тонников

Максим Соколов, глава Минтранса, сегодня сообщил, что причины для продления или отмены льготного режима оплаты за проезд большегрузов отсутствуют. Также он добавил, что средства, которые планируется получить благодаря этому инструменту, уже учтены в доходной части бюджета, рассматриваемого Государственной Думой. Система «Платон» работает в штатном режиме и останавливать ее не планируется.

protiv_platona

Напомним, что с 15 ноября 2015 года в России стала работать система «Платон», согласно которой с большегрузов (грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тн) взимается плата для возмещения ущерба федеральным дорогам.

Начало работы этой системы сопровождалось сбоями в работе и протестами дальнобойщиков во всех регионах России. Протесты и забастовки дальнобойщиков объясняются жалобами на несправедливость введенной системы «Платон», так как водители и так платят транспортный налог и акцизы, которые включены в стоимость бензина. Кроме того, дальнобойщики утверждают, что взимание этой платы приведет к убыткам и банкротству небольших компаний, ведь сумма тарифа является неподъемной, а предоплата – это своего рода изъятие средств из оборотов.

В связи с этим, представители отрасли снизили величину тарифа: до 29 февраля 2015 года он будет равен 1,53 руб. за 1 км. пройденного пути. С 1 марта 2016 года до конца 2018 года тариф увеличится до 3,06 руб. Также решили сократить величину штрафа за неоплату проезда: с 450 000 руб. величина штрафа будет снижена до 5 000 руб. В случае повторного нарушения в виде неоплаты проезда штраф будет увеличен до 10 000 руб.

Минтранс не видит причин для продления льготного режима для 12-тонников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *